Форма входа

Что ищем?

Календурь

«  Декабрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

baner

Новини західної України

ShiftCMS.net - Каталог сайтів Львова

depositfiles



UA-file

 

Синхронизация t

Погода во Львове





Воскресенье, 20.08.2017, 14:23
Приветствую Вас Гость | RSS
ptichkablack
Главная | Регистрация | Вход
Главная » 2009 » Декабрь » 4 » Страны мира – Чаевые. Сколько?
10:03
Страны мира – Чаевые. Сколько?
В подавляющем большинстве стран цивилизованного мира одним из проявлений вежливости считается давать чаевые. Зачастую они составляют большую часть заработной платы таксистов, официантов, носильщиков, гидов и людей других профессий сферы обслуживания. В таких случаях эта процедура носит обязательный характер.

В европейских странах, Соединенных Штатах и Канаде размеры чаевых строго установлены. Например, таксисту вы должны дать чаевые в размере 5–10% от суммы, которая указана на счетчике. В Японии в час пик вам будет нереально ухать на такси, если вы не захотите переплатить за эту услугу в 2–3 раза. Однако такая практика принята не везде. К примеру, в Бельгии и Греции не принято давать таксисту на чай. Но в любой стране следует дать пару долларов в местной валюте носильщику. Также не принято, независимо от страны, оплачивать услуги гида или переводчика.

Отдельный разговор – это чаевые как дополнительная плата. Их платят, когда просят персонал гостиницы или ресторана о дополнительной услуге, например швейцару, который вызвал для вас такси или служащему отеля, который открыл для вас дверь номера, когда она захлопнулась, а ключ остался внутри. В таких случаях размер чаевых, как правило, не превышает доллара.

Если в гостинице коридорный приносит вам газеты, ему следует дать чаевые в размере 10-20% от стоимости газет. Так же обстоят дела и с платным обслуживанием номеров, которое довольно часто предлагают постояльцам отели (когда завтрак, обед, ужин или напитки заказывают в номер) – официанту также платится 10-20% от суммы заказа.

В кафе, баре или ресторане официант приносит счет в книжечке или на тарелочке. Ели на счете есть пометка « tip» (в англоговорящих странах) или « servise compris» (во франкоговорящих), то чаевые уже включены в счет. Однако дополнительные чаевые давать официанту в этом случае не возбраняется – вы можете оставить на столе несколько монет. В ресторанах принято давать чаевые в размере 10 процентов от суммы заказа. Однако это правило не действует в Великобритании, Франции, Голландии, Греции, Японии и Дании – в этих странах плата за обслуживание уже включена в общий счет.

Чаевые оставляют следующим образом. Вы расплачиваетесь и кладете деньги на тарелочку или в книжечку. Официант уносит ее и возвращает со сдачей или пустую. После этого со сдачи отсчитывают чаевые и благодарят за вкусную еду. В таком случае вас будут рады видеть в этом заведении снова. Демонстративно и подчеркнуто давать чаевые в ресторанах не принято – их нужно незаметно положить на край тарелки.

Даже если вас по той или иной причине не устроило обслуживание в ресторане (вам пришлось долго ждать заказ или вас обслужили небрежно), чаевые официанту все равно следует оставить. Но не 10%, как положено, а чисто символически, пару мелких монет. Таким образом вы даете понять, что знаете правила приличия, но остались недовольны.

В стоимость заказа у барной стойки обслуживание не включается, поэтому цены на те же напитки в баре будут ниже, чем при заказе их за столиком. Однако и бармену, как правило, оставляют чаевые в размере до 10 процентов от суммы заказа или просто ограничиваются мелочью со сдачи.

В нашей стране традиция давать чаевые еще только формируется и четких правил не существует. Однако в некоторых ресторанах в конце счета можно найти тонкий намек-напоминание – «Вознаграждение официанта не является обязательным, но приветствуется и оставляется на ваше усмотрение».

Просмотров: 540 | Добавил: ptichka | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2017